Все, что вы хотели знать о SEO, но боялись спросить
Search Engine Optimization (SEO) – это целый комплекс работ, способствующий продвижению ресурса в сети и его развитию. Поисковая раскрутка направлена на рост позиций сайта в поисковой выдаче по конкретной группе запросов.
SEO оптимизация - что это такое?
Собственникам сайтов стоит использовать возможности SEO по полной! Продвижение актуально для любой площадки, ведь это потенциальная покупка товаров и услуг. Чтобы продукция была в топе поисковиков, и нужна оптимизация. Она представляет собой поэтапный процесс, в который входят:
- юзабилити сайта – рассматриваются факторы качества контента, поведение пользователей, ссылки и технические нюансы ресурса;
- проработка семантического ядра, создание структуры сайта;
- подбор ключевых слов и написание уникальных текстов;
- дизайн площадки – создаются рекламные модули и отрисовываются баннеры;
- продвижение – реклама в Яндекс Директе/Google AdWords, соцсетях, на Youtube.
При необходимости на специализированных форумах могут покупаться ссылки на тематику площадки.
Когда поисковая оптимизация нужна на 100 %?
SEO-продвижение актуально в нескольких случаях.
Новый сайт
После создания до начала запуска закладываются основы быстрого и успешного продвижения по плановым ключевым фразам. Грамотная SEO-оптимизация ускорит развитие и функционирование ресурса.
Старые веб-проекты
Если на сайт или магазин не обращать внимание, он теряет техническую актуальность и сдает позиции в поисковиках конкурентом. Поисковая SEO-оптимизация «оживит» площадку и поднимет ее конкурентоспособность.
Новый SEO-READY проект
Полностью SEO-оптимизированный сайт разрабатывается с нуля и запускается. Ключи от коммерческого проекта передаются заказчику.
Отличия SEO-оптимизированного сайта от не оптимизированного
Конкуренция в Гугле и Яндексе предусматривает наличие не просто сайта-визитки, а улучшенного проекта, с расширенной семантикой, количеством страниц, анализом поведенческих факторов. Поэтому оптимизированные и не оптимизированные ресурсы имеют существенные различия.
SEO-оптимизированный сайт |
Не оптимизированный сайт |
Медленный рост позиций |
Динамика основных позиций |
Некорректные, бессмысленные тексты, или «вода» |
Экспертные, понятные пользователю тексты |
Плохая работа службы поддержки |
Ответ на телефонные звонки, заявки, письма в течении дня |
Отсутствие программы под клиентскую CMS |
Работа со всеми популярными CMS и самописками |
Нет продвижения в Гугле |
Акцент на продвижение в Гугл и региональное таргетирование |
Нет страниц в соцсетях |
Активная реклама Вк и Инстаграмм |
Преимущества оптимизации сайта
Веб-ресурс приобретет успех только в случае привлекательного дизайна, удобного интерфейса, наличия полезной, нужной, интересной информации. SEO-оптимизация способствует выведению сайта в топы поисковиков, а также:
- является эффективным и недорогим способом привлечения посетителей;
- обеспечивает рост продаж услуг и товаров компании;
- грамотно выводит сайт в ТОП-10 выдачи Яндекса и Гугла;
- используется как эффективная реклама за счет конверсии.
На площадку, которая находится в ТОП-3 или ТОП-5 заходят 95 % пользователей. Поэтому высота сайта в выдаче означает большее количество привлеченного трафика.
Виды оптимизации Интернет-ресурса
SEO-оптимизация бывает внутренней и внешней. Она помогает добиться структуризации, качественного контента, правильной внутренней перелинковки и хорошего дизайна.
Внутренняя оптимизация
Комплекс работ включает:
1.Подбор фраз и слов (ключей) для продвижения – семантического ядра.
2.Написание СЕО-текстов для размещения – уникальных, читабельных, без переспама.
3.Заполнение мета-тегов для индексации сайта поисковыми роботами.
4.Создание Sitemap, чтобы роботы-поисковики распознавали структуру площадки.
5.Закрытие страниц-дублей без важной информации при помощи robots.txt.
6.Выполнение перелинковки – внутренних ссылок, которые обеспечивают длительность просмотра и задерживают пользователя.
Основной процент внутренней оптимизации отводится на контент и файлы, нужные для анализа поисковыми роботами.
Внешняя оптимизация
Комплексные мероприятия со сторонними ресурсами увеличивают ссылочную массу. При внешних работах прибегают к:
- продвижению в соцсетях;
- регистрации в онлайн-каталогах;
- продвижению на специализированных форумах;
- контекстной рекламе.
Внутренняя и внешняя оптимизация требуется при сбоях или ошибках, отсутствии динамики проекта, долгой загрузке страниц, малом количестве продаж, остановке посещаемости.
Плюсы для проекта, участвующего в SEO-компании
Оптимизированный сайт – это площадка с четкой структурой, на 100 % уникальными текстами, выводом в ТОП-10 по региональному поиску. У нее будет регулярный поток новых пользователей, повысятся продажи и прибыль.
Участники SEO-компании получат:
1.Все условия для ускоренного продвижения – до 60 % в сравнении с существующим.
2.Быстрый выход ресурса в ТОП-10 поисковиков – увеличивается конкурентоспособность.
3.Повышенная лояльность поисковых роботов относительно SEO-оптимизированных страниц – дополнительные 30 % к количеству страниц.
4.Большая вероятность кликов и увеличение объема трафика.
5.Полное соответствие поведенческим, текстовым и техническим факторам.
6.Увеличение конверсии площадки.
Качественная и профессиональная оптимизация сделает сайт быстрым, уберет ошибки и мусорные HTML-коды, обеспечит хорошую индексацию и ранжировку в выдаче Яндекса и Гугл.